ГЕРОИ, ПЕСНИ БОРЬБЫ И РАВНОДУШИЕ

«…Нам так хотелось верить в то, что мы семья,
Но оказалось, что мечтой мы жили зря.
В наш общий дом пришёл разлад
И слишком поздно бить в набат,
Но только прошлое назад вернуть нельзя.
Жаль, что мы себя изжили –
Не сберегли, чем дорожили.
Ждать перемен мы так устали,
Сковав взамен сердца из стали…»
Louna – Сердца из стали.
Альбом «Дивный новый мир». Декабрь, 2016.

Часто ли вы думаете о звездах? Звезды загораются, живут и гаснут. Для нас, людей – это происходит незаметно, из тысячи звезд мы и не заметим, как погасла одна и зажглась другая. Так же и с людьми. «Вся жизнь как один некролог неприметный он жил незаметно и тихо истлел со своей капелькой счастья и маленькой любовью» пел Александр Скрынников [1].

А сколько таких людей вокруг нас? Страшно признаться, что множество. Множество растрачивающих свой потенциал в пустую и тлеющих с каждым днем. Нечего из себя не представляя, они женятся и рожают детей, которые становятся такими же как они сами, живут незаметно и тихо тлеют, так же как и их родители «Со своей капелькой счастья и маленькой любовью» [1]. «Нужны нам герои и песни борьбы, чтоб жизни говно превращалось в цветы, чтоб все закружились в одном радостном танце» [1]. Это непременно так, когда задают вопрос «Почему эта молодежь такая?». Поколение бесцельно прожигающих свою жизнь просто так, пытающихся убежать от говна жизни в клубах, в которых музыка дегенератов помогает забыться и отвлечься от серости. А ведь их предки были совершенно другими, они строили, воевали, восстанавливали и приумножали, для своих будущих поколений. Почему же между ними такая разница? Они имели своих героев и песни борьбы, под которые страшная нищета, ужас войны, голод и невежество превращалось в нечто временное, в то, что можно победить, в то, что можно преодолеть и придти к будущему, будущему для всех трудящихся. Без идеи, великой мечты с которой наши предки двигали горы, поворачивали реки вспять, без героев, без песен борьбы, не было бы ни Октябрьской революции, ни индустриализации, не победы в великой отечественной войне, равно как и героев: большевиков, ударников-стахановцев и фронтовиков-победителей.

Почему вся страна плакала, когда умер Сталин? Он был героем для своей страны, он не «истлел незаметно» как большинство, а умер с честью, как победитель. Так же как умирали молодые коммунисты в великой отечественной войне, так же как умирали под пытками коммунисты в Российской империи. Это мы стали жертвами политических репрессий [2], жертвами мифов и обманов. Подвиги предков для нас стали чем-то чуждым, непонятным. Если раньше люди мечтали о счастье для всех трудящихся, полете в космос, покорении марса, то сейчас мы можем проследить какими мелочными стали интересы общества.

Началом конца можно считать 80-е, это очень хорошо прослеживается в фильме «Курьер», [3] когда Иван спрашивает Базина о чем он мечтает в жизни, тот отвечает, что о пальто. О Пальто! Не о полете в космос, не победе коммунизма, это уже не нужно, интересы стали мелочными и гниль партийной верхушки, мечтавшей о яхтах начала пронизывать общество. В этом круговороте далеко не каждый смог сохранить верность своей красной крови и не поддасться дурману мещанства. Разочарование в идее происходило под прямым воздействием партийной буржуазии в частности главного архитектора перестройки А.Н. Яковлева, который в книге «Черная книга коммунизма» в предисловии писал: «Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще.
Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: «преступник не только Сталин, но и сама система преступна.» [4]

Потерянность и неопределенность замечалось уже в х/ф «Застава Ильича» [5], где главный герой существует абсолютно бесцельно. Всеволод Кочетов, как его называли «Сталинист без Сталина» предсказывал гибель СССР еще в 1970, когда написал «Чего же ты хочешь?» [6] На примере человека безыдейного и равнодушного к окружающему его миру.

«Равнодушие — самое страшное, греховное, чудовищно непростительное из всего, что можно помыслить» – говорил Егор Летов [7]. Это еще одна проблема, которая свойственна не только миру капитализма, даже если взять любой период из нашего советского прошлого там найдутся такие же проблемы, даже если будут менее распространены это можно заметить и в рассказах и повестях советских авторов. Но в этом и суть, пока у человека есть нечто объединяющее его с остальным обществом, то процент равнодушия к проблемам окружающих близится к нулю. Не зря равнодушие осуждалось, как нечто чуждое, с чем необходимо бороться. Сейчас равнодушие стало нормальным состоянием общества, нет объединяющей цепочки, идеи коллективизма. Ведь идеология либерализма, ставящая интересы личности выше общественных, господствующая сейчас, как раз и приводит к росту равнодушия. Иными словами, никто сейчас не бросился бы на амбразуру вражеского дота, прикрывая товарищей.

Именно благодаря равнодушию, а не только обману вместе с партийной верхушкой, большинство населения равнодушно приняло предательство, тем самым предав не только своих предков, но и самих себя.

«Наш народ стал народом-предателем. Он предал свое прошлое, предал тех, кто принес ради него неслыханные жертвы, предал своих потомков, предал сотни миллионов людей на планете, смотревших на него как на образец, опору и защиту. Пройдут годы, может быть, века, и наши потомки осудят нас как предателей, подлецов, дураков, шкурников, холуев, трусов, капитулянтов. И проклянут нас. И это будет справедливо, ибо мы заслуживаем такой суд»: писал А.Зиновьев [8].

Главная проблема большинства – это неудачные попытки пересилить себя, каждый думает «вот завтра я начну», тогда как их предки думали «Сегодня я дал для своей страны столько-то угля, а завтра я дам больше». Дело состоит не только в том, чтобы пересилить себя и стать важным для общества в целом, а хотя бы даже для своей семьи или друзей, для своего окружения.

Мещанство, которое порицалось в советских фильмах, вырвалось на свободу и показало себя во всей красе, герои и песни борьбы ушли в прошлое. Произошла профанация коммунизма. Молодежь, выходящая в жизнь, не видит ничего светлого. Не стремится стать полезными, а просто стремится растратить жизнь на развлечение, истлеть, отвлечься от проблемы вместо того, чтобы признать ее существование и бороться с ней. Так проще.
Однако время идет и все больше молодых людей приходят в кружки, разочаровываются, гаснут, ищут, другие пути повлиять на ситуацию в обществе. Так и школьники, ратующие за Навального, этим молодым людям некуда направить свою энергию, свой потенциал, они хотят, чтобы в нашей стране стало лучше даже не понимая, что они делают не так. Им надоедает то “говно жизни” на которое им постоянно приходится наступать, но они не понимают, что без идеи “героев и песен борьбы” “жизни говно в цветы” не превратится. Они просто истлеют как человечек из песни “Некролог” Зазеркалья и их забудут и никогда не вспомнят. Только у коммунистов есть возможность показать чего стоят эти человечки, дать им возможность стать человеком, а не человечком, дать ему мечту, идею, героев и песни борьбы и придти к всеобщему счастью вместо капельки своего. Для этого мы существуем и трудимся.

[1] – Песня группы Зазеркалье – Некролог

[2] – https://russianwasteland.ru/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/516/

[3] – Карен Шахназаров – х/ф «Курьер» (1986)

[4] – С. Куртуа, Н. Верт, Ж-Л. Панне, А. Пачковский и др. Чёрная книга коммунизма. — 2-е издание. — «Три века истории», 2001. — 780 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-95423-037-2.

[5] – Марлен Хуциев – х/ф «Застава Ильича (1964)»

[6] – В. Кочетов. Чего же ты хочешь? (роман), 1969.

[7] – Летов, Егор. Я не верю в анархию (сборник статей). — М.: «Издательский Центр» совместно с ООО «Лист Нью», 1997. — ISBN 5-87109-058-3.

[8] – Зиновьев А. Русский эксперимент: Роман. — L’Aged’Homme — Наш дом, 1995. — 448 с.

Письмо в Редакцию