ЗАКОН НОЧИ

До мелочей продуманный сюжет, глубина раскрытия персонажей и их естественность, неоспоримый смысловой посыл – вот та артиллерия, сразившая наповал автора этого текста.

В этом фильме, как и в жизни, каждый получает по заслугам, в независимости от набора его личностных качеств. И, несмотря на то, что главным связующим звеном повествования являются деньги, эта кинолента не пропагандирует корысть, а напротив, её обличает.

По ходу фильма мы наблюдаем как старые, окостенелые общественные формы вытесняются процессом внутриклассовой борьбы буржуазии. Главный герой Джо Коглин олицетворяет собой ту монополистическую буржуазию, господство которой повязало весь нынешний мир в тугие сети товарно-денежного обмена. Он, как выражение нового времени, вторгается в устаревший мирок местечковых капиталистов и беспощадно давит их, используя своё главное преимущество – отсутствие средневековых предрассудков.

Джо, в одной из сцен фильма, устанавливая своё господство предрекает в дальнейшем господство тех, на чьих плечах всё в этом мире построено. И мудро замечает, что не желал бы стоять у этой силы на пути.


Сама картинка в фильме вызывает колоссальное эстетическое удовольствие. У каждого актёра до мельчайших деталей продуман образ и модель поведения. Операторская работа просто завораживает, а перестрелки реалистичны и красочны.

Фильм кончается крайне трагичным, но с другой стороны революционно позитивным концом – рай здесь. И с этим не поспоришь.

Кинокартина по сути провалилась: масса критики, гора недоброжелательных отзывов и не окупившийся бюджет. Однако на наш взгляд всё случилось именно так как должно было случиться. Ведь этот фильм очень мощно бьёт по самолюбию власть имущих, именно поэтому и был преимущественно ими охаян. Потенциальная аудитория, для которой и был вложен основной посыл – попросту его не поняла, поскольку ещё не дозрела до него. Но мы считаем, что кинолента дождётся своего часа и будет оценена по достоинству.

Позиция Редакции

26 сентября 2017 г.