THE WALKING RED

Этот сериал представляет собой не банальную бойню с ордами оживших трупов, снятую с режущей глаза динамичностью и нафаршированную морем бессодержательных кровавых сцен. Это никак не прикрытая, абсолютно конкретная и явная коммунистическая пропаганда. Вы в недоумении, дорогой читатель? Спокойствие, сейчас мы все объясним. 

В отличии от многих кинокартин схожего постапокалиптичного типа, в данном сериале ставится во главу угла не противоборство между людьми и заражёнными, а борьба между людьми и теми, кто утратил свою человеческую сущность. И хотя, для всех людей без исключения, ходячие мертвецы представляют реальную опасность, внимание на них практически не концентрируется. А в последних сезонах все чаще их демонстрируют как некую безликую однородную массу, несущую собою смерть, но являющуюся фоном для основного повествования. 

Главными в повествовании являются Рик и члены его группы, обладающие поразительной живучестью за счёт принципиально бесклассовой структуры. Например, лидер группы делает все наравне со всеми, а порой, даже и больше, чем кто-либо другой. Благодаря этому им проще обзавестись и отстроить убежище от “ходячих”, раздобыть средства самообороны и транспорт, поскольку никто не ощущает отчуждения от своего труда и каждый в равной мере заинтересован в результатах. 

По мере становления общины возникает необходимость в распределении обязанностей между всеми её членами, и, разумеется, находятся индивиды, пожелающие отлынивать от работы и жить за счёт труда других по сути, ничего не давая взамен. В сериале наглядно показывается как такого рода бездельники, тормозящие развитие лагеря, вызывают всеобщее негодование её членов и неминуемо наказываются. 

В процессе повествования группа Рика встречается с другими общностями и отдельными людьми. Шайки людей, утратившие человеческое лицо, нападая на нее терпят всегда сокрушительное поражение, поскольку главные герои необычайно крепко держатся друг за друга, чего не скажешь о нападающих. Отдельные же люди, присоединяющиеся к группе, даже имея множество недостатков перевоспитываются, чувствуя вокруг себя наличие верных товарищей. 

Как уже было сказано ранее, в сюжете решающая роль уделяется борьбе людей с теми, кто уже таковыми не являются. Однако в процессе этой борьбы человек ещё вынужден бороться с самим собой. Поскольку убивая мерзавцев тебе начинает казаться, что ты им уподобился. И в человеке начинают бороться две крайности: хладнокровная жестокость и милосердие. Но и то и другое в абсолюте своём, как мы можем вынести из сериала, является тупиком. 

Община Рика, члены которой не медля жертвуют своими жизнями ради других, смотрятся невероятно колоритно на фоне каннибалов, маньяков и банальных бандитов благодаря своему бескорыстному героизму. Последние насмехаются над тем, что они постоянно спасают детей, больных и раненых незнакомых людей, ведь это стало не выгодно после конца света. Но для команды Рика это является ключевым жизненным принципом. Главные герои живут искренней надеждой вернуть цивилизацию к жизни, не утратив человеческий облик и именно поэтому никто не способен их одолеть. 

Симптоматично, что сама буржуазия вынуждена спонсировать съемки такого рода фильмов, воспевающих благородство жизни для блага других людей, поскольку про низменных ничтожеств, коими они сами и являются, обыкновенные люди смотреть не будут. Тем самым власть имущие дают нам верёвку, на которой впоследствии и будут подвешены. Веревка эта – наша вера в собственные возможности построить новый мир. Но если мы сами прекрасно на это способны, то зачем нам паразиты? 

21 ноября 2017г.