ЕСТЬ ЛИ У РОССИИ БУДУЩЕЕ? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Будущее… Нас обычно интересует будущее чего-либо как выбор одного из его вариантов. В том, что такая часть времени как будущее вообще существует, мы всегда уверены, то есть у времени будущее если не есть, то всегда было. Самое интересное, что у времени как такового вариантов будущего нет – он всегда один. Будущее не является частью пространства, но у пространства и его частей оно тоже есть и оно тоже одно. Мы думаем, что наше будущее может быть разным? На протяжении достаточного времени у частных объектов всего два варианта будущего – оно либо есть, либо его нет. Те, у кого будущее есть сейчас, заведомо не продолжают существование тех, у кого будущего не стало. Как попасть в будущее – вопрос сложный, поскольку время всегда разное, а вот не попасть в него очень просто – надо делать, то же, что и те, кто не попал в него до нас – небытие всегда одинаково.

Рассуждения о будущем всегда спекулятивны и прибыльны – что ни напиши, всегда будет кому продать. Лучше всего рассуждать о будущем не касаясь прошлого.

Реальный прогноз будущего прибыльнее всего, поскольку позволяет минимизировать издержки, но таким же образом и доходы тех, чьи прибыли складываются из наших потерь. Грубо говоря, день жестянщика и стекольщика может не состояться [1]. То, что будущее является предопределённым продолжением прошлого, известно было всегда, поэтому те, кто ожидает максимальных прибылей от затруднений нашего попадания в будущее, постарались сделать адекватное исследование прошлого невозможным. Официальная история квалифицированно опровергнута, потому, что оказалось, что она не соответствует периодичности астрономических явлений, декларируемым уровням хозяйственно-технологического развития, археологическим фактам и даже собственным документам, если их рассматривать в комплексе, а построения самодеятельных историков пока противоречивы и ещё недостаточно доказаны. Главное было испортить структуру расположения фактов, неважно как, лишь бы нельзя было понять, как она проходит из прошлого в будущее.

Что мы можем заключить наверняка:

1) Что мы есть.

2) Что какая-то история у нас всё-таки была.

3) Что в нашем воображении постоянно возникает такой историко-политический образ как Россия.

4) Что исторически Россия имеет весьма расплывчатые территориальные границы и население с весьма невнятным этническим составом.

5) Можно быть совершенно уверенными в том, что данная территория точно будет существовать в будущем, а вот те или иные народы часто относительно быстро исчезали с лица земли.

Поэтому начнём с анализа свойств взаимодействия данной территории и населения. Официальная историография говорит нам о том, что за известное время на ней сменилось множество диких кочевых толп, иногда возглавляемых царями (!), но до последнего тысячелетия, до славян и современных им народов, на ней не возникали развитые общества городского типа. Имеется в виду, что приблизительно до Х века здесь не было массового каменного строительства, а ни один из народов, которые его вели, не вымер. Вокруг же того, что мы называем Россией в исторически динамичных границах, напротив, находится зона цивилизаций, где со времён около 7 тыс. лет назад различные народы достигали вершин развития, строили великолепные каменные памятники, вымирали, потом на руины приходили другие народы, строили своё и так повторялось множество раз. Если непрерывное вымирание на территориях считать развитием, то на территории России оно явно затруднено. Таким образом, исходя из расположения древних руин, территория, которая сейчас входит в состав России – включающая Европейскую Россию и Сибирь, имеет, вероятнее всего, объективные границы. Всем известна находящаяся на востоке полоса пограничных укреплений, называемая Великой Китайской стеной и почему-то располагающаяся в середине территории современного Китая. Менее известна столь же мощная полоса пограничных укреплений на западе, называемая Трояновыми, или Змиевыми, валами, которые тоже ныне находятся гораздо западнее современной российской границы. Если взять проекцию на историческое время, территория, называемая сейчас Россией, была отделена от внешней всегда. Граница эта, конечно, является не линией, а очень широкой полосой, но в этом смысле она имеет постоянное географическое положение.

Обычно границы между этническими, а впоследствии государственными образованиями задаются географическими объектами: горами, реками, границами ландшафтных зон и т.д. Между Россией и Сибирью в современном понимании находятся Уральские горы, это же может считаться примерной границей между территориями расселения европеоидной и монголоидной рас. Граница между европейской частью России и Сибирью, исходя из общей логики, должна быть полосой непрерывных конфликтов, чего почему-то не наблюдается. Постоянного мира не было и там, но не в большей и не в меньшей степени, чем на всей прочей территории. Непрерывно горящими границами, горящими на уровне полной несовместимости, являются, как ни странно, восточная граница, проходящая внутри монголоидного населения и западная граница, проходящая не просто внутри европеоидного, а внутри славянского населения.

С историческим прошлым Сибири существуют очень большие проблемы, поэтому рассмотрим западную границу. Горит она и сейчас, как и всегда. Война идёт внутри Украины, она активно заявляется как война между украинцами и русскими, но галисийский вариант украинства для абсолютного большинства украинцев точно так же неприемлем, как и насильственная русификация. К западу находится такая славянская страна, как Польша, несовместимость которой с восточнославянскими народами не требует отдельных комментариев. В целом можно сказать, что на этой границе люди, которые используют эмоциональное выражение «пся crewe» сражаются с людьми, которые в той же ситуации произносят “ёб твою мать”. Если с первым выражением всё понятно: ты пёсий сын, пёс ёб твою мать, то второе выражение означает призыв человека к его разуму, в котором выпущено первое слово – «Бог». Иногда пропускают и второе слово и говорят просто «твою мать». В целом его смысл: Бог ёб твою мать и постарайся вести себя соответственно! [2] Понятно, что при всей этнической общности, эти мировоззрения не совместимы и смертельно непредсказуемы друг для друга.

Далее на запад идёт просвещенная Европа, осчастливившая весь мир “бременем белого человека”. Одно и то же слово “негр”, к западу от этой границы означает чернокожий раб, к востоку – “чернокожий человек, сражающийся за свою свободу у себя на родине и в любом месте, куда бы он ни был вывезен в рабство”. Ни западноевропейские белые, ни негры никогда не воспринимали русских как белых. При всей исторической путанице африканцы часто выражают сочувствие жителям России, отнюдь не только русским, по поводу их страшной войны с белыми, которая была сто лет назад и в которой их хотели поработить также как и африканцев. Буквально такая интерпретация Гражданской войны звучит как анекдот, а в функциональном смысле является абсолютно точной констатацией факта. Так часто бывает.

Чем определяется положение западной границы России, и почему люди формально сходные находятся по разные стороны функциональной границы, а люди формально не сходные, даже относящиеся к разным расам, могут находиться по одну? Часто эта граница называется линией Керзона, то есть фактической границей между поляками и более восточными славянами и другими народами. А не проявляется ли она не только в отношении людей, но и других живых существ? Ясно, что на самой этой линии искать биологические границы бессмысленно, потому что каждое живое существо имеет свой порог реакции на изменение условий окружающей среды, но в рамках очень широкой полосы это граница расселения омелы, граница расселения белых аистов (они гораздо восточнее), граница распространения древовидного боярышника и т.д. Это граница климатического влияния Гольфстрима, вносящего в виде приносимого им тропического тепла свой вклад в продуктивность как естественных экосистем, так и сельского хозяйства. Благодаря этому к востоку и западу от неё складываются совершенно различные хозяйственно-политические условия и предпосылки к развитию социумов разного типа, и к ведению социумами искусственного отбора своих членов в различных направлениях. [3]

Общества, которые в историографии принимаются за развитые, устроены однотипно – «бедные есть нива для богатых». Некий одновидовой биоценоз, какие встречаются и у других видов, где верхние страты пожирают представителей нижних, иногда даже в буквальном смысле. Поскольку соотношение верхних и нижних уровней примерно 1:10, нужно как-то обеспечить, чтобы нижние 10 не могли дать отпор одному верхнему. В случае, если единоличное хозяйство может прокормить работника и дать небольшой прибавочный продукт для господина, логичным решением является истребить всех способных к коллективному сопротивлению, но и одновременно способных к коллективной организации труда. Тогда один помещик с двумя подручными будет легко собирать дань с 30 крестьян, которые не приходят друг другу на помощь. Но это возможно только в зоне высокоэффективного сельского хозяйства, то есть западнее линии Керзона. Восточнее линии Керзона тоже хотелось бы, но если разрушить общинное ведение хозяйства, то оказывается, что работники не могут прокормить даже себя – не только не кормят господина, а сами вымирают с голода. Если общинное хозяйствование не разрушать, то коллективный труд даёт высокий прибавочный продукт, но одновременно люди сохраняют способность его защищать. Хозяину опять ничего не достаётся. Здесь по климатическим причинам невозможно разрушение общины и истребление коллективистски и коллективно мыслящих людей, невозможно прервать их преемственность.

Какова бы ни была в далеком прошлом история России, но в известные времена даже при всём развитии императорской власти, она всё равно оставалась варварской, вымытой в бане и сохранявшей древнюю веру. Древнюю не в смысле когда-то бывшую, а от дерева, и не от какого-либо Священного дерева, а от дерева как изображения структуры событий. То, что в России всегда жили в лесу и молились колесу – это истинная правда, поскольку не нарушали рекреационный принцип, сводя леса. В этом не было необходимости, поскольку земля не могла быть кем-либо присвоена и, соответственно, кормила всех, в том числе и помещика, если считалось, что он нужен. Историографическая конструкция татаро-монгольского ига с позором развалилась, на очереди, вероятно, концепция крепостного права. Скорее всего, это план «Ост», опрокинутый в прошлое. Невозможно себе представить, что люди, не прошедшие многовековой селекции, если завтра их собираются менять на борзых собак, не воспользовались преимуществами жизни в лесу, причём даже не Шервудском, а размером в два континента. Колесу молились все народы России. В колесе наиболее сакральным является не обод, а его ось, то есть «кол», почему оно так и называется. Это вертикальная проекция того самого мирового древа событий, которое отражается и в «Ветхом», и в Новом Завете, и в современных астрофизических и эволюционных моделях. «Ветхий» завет, конечно, никакой не ветхий, а Древний потому, что центральное его место – явление горящего, но несгорающего куста – системы силовых линий эволюционного поля. В Новом Завете – это соотношение тесного и трудного и широкого и лёгкого пути. Понятно, что так распространённый коловрат не имеет никакого отношения к Солнцу, а является изображением силовых линий поля развития, на пересечении которых перпендикулярно к нам проходит ось этого развития или тот самый языческий кол. Коловрат – это врата кола, вход энергии в пространство, задающей структуру Вселенной. Знание структуры направлений развития позволяет управлять собственным будущем. И древние, и современные исторические дисциплины демонстрируют нам, что большинство из этих линий ведут в никуда, «во тьму внешнюю». Правда плотникам, сварщикам и фрезеровщикам это было известно всегда. Так что все эти колёса и кусты – это просто навигатор. «Ветхий» завет ещё называется Тора – путеводитель по ещё непроторенным путям. Как вам известно, носителей этих знаний стремились истребить по всему миру – западнее линии Керзона без особых затей «сожгли на костре всех учёных и красивых женщин», объявив колдунами и ведьмами. Кстати, в Индии тоже продолжают молиться колесу – Сансары – но индусы почему-то считались и считаются особо культурными и цивилизованными. Дело не в колесе, а в его смысле. Если забыл смысл – признал неравенство, а здесь индусы ушли куда дальше европейцев, то молись кому хочешь – всё будет культурно и цивилизованно. Согнулся перед колонизаторами – ну значит совсем культурный и совсем не дикий.

Восточнее её об этом просто перестали в открытую говорить – перевели всё в христианские, а впоследствии в марксистские термины. Подняли над страной молот Сварога и серп Велеса. Совмещение этих символов означает, что конструкция будет быстро создана, быстро выполнит свои технологические задачи и после этого – быстро демонтирована. Советский Союз справился со своей технологической задачей – поднял сумочку с тягой земной, что было не под силу Святогору. Распаковывать её содержимое будет совсем другая система. Ещё в большей степени имеющая свойства кома – её так и называют – «коммунизм». Как в церкви – колокола, купола, а то, что колокол посвящён Коле, а купол – Купале – об этом ни-ни.

В лесу и при общинном хозяйствовании невозможно было найти и истребить людей, которые думают обо всех и обо всём. Поэтому мы и остаёмся варварами. Корень «вар» в совершенно различных языках означает объединение – варить, товарищ, варна [4], вариант и т.д. На финно-угорских языках слова с корнем «вар» также имеют сходный смысл. Варвары – это «очень-очень» соединённые, а для тех, кто не понимает человеческого языка это непонятное «быр-быр-быр». [5]

К западу каждый сам за себя и против всех остальных, что по-русски называется свинством, а «по-ихнему», как говорят в народе, сифилизацией. Слово это латинское, жили латины грабежом и порабощением – фашисты античного мира, являющиеся основателями и идеалом современных правовых демократий. Чтобы его понять и научиться правильно произносить, обратимся к античному же источнику – Новому Завету, в котором есть две притчи о свиньях, наиболее известной из которых является притча о свиньях и бисере (Мф. 7:6). Как бисер ни толкуй – хоть в сугубо современном смысле стеклянных шариков с дырочками, хоть в смысле жемчуга, хоть в смысле слез, хоть в смысле души – она остаётся совершенно непонятной. Почему свиньи должны обратить на метание всего этого внимание, обратиться и растерзать вас? Всё предельно просто – римские фашисты захватили любимую Иудею, стали насаждать свою сифилизацию, а перед захватчиками себе дороже плакать, открывать душу, пытаться откупиться – «они обратятся на вас и растерзают вас». Вторая притча – о свиньях и бесах (Мф. 8:28-32), тоже ясна – явившиеся из-за моря захватчики сами будут поражены бесами сифилизации, которых они культивируют среди людей, и утопятся в том же море, из-за которого пришли. С Ледовым Побоищем ассоциаций не возникает? Правда, там было озеро…

По этой причине на территорию России всегда беспрепятственно могла войти любая армия цивилизаторов, но ни одна не смогла выйти. Сифилизация нападает на пике своего могущества, а варвары просто отвлекаются на время от развития мироздания. Это внутренний процесс, снаружи не видно ничего, кроме покосившихся гнилых заборов – у алкоголиков и трезвенников обычно не хватает сил ни на что, кроме освоения Вселенной.

Обычно невозможно пересказать содержание музыки, она трактуется как эмоция, но вот содержание музыки Прокофьева к фильму “Александр Невский” и содержание 7 симфонии Шостаковича можно превратить в информацию достаточно легко. Расслабленный и выглядящий вполне вкусным варварский хаос привлекает внимание очередной сифилизации, та преобразуется в машину со всеми культурными óрганами. В машину потому, что под этим уровнем больше ничего нет, нет той силы, которая могла бы её возрождать, и идёт в виде этой машины питаться очередной задумчивой жертвой. Варварский же хаос непостижимым образом и совершенно непредсказуемым путём создаёт из части себя встречную машину, скорее живую, чем мертвую, и всякие культурные и организованные, приобщённые к оргáну и латыни, становятся объектом смертельного варварского развлечения с летающими брёвнами, дудением носом в сопелки, прыжками в вывернутой шубе, строительством заводов на пустом месте, запусканием танковых конвейеров и других видов варварства, ошибочно принимаемого за дикость.

Для создания развитого государства необходимо чтобы хозяйство давало высокий избыточный продукт. В Европе развитие шло за счёт высокоэффективного сельского хозяйства и очень дешёвого морского транспорта. Соответственно, европейские государства легко покоряли государства, в распоряжении которых было высокоэффективное сельское хозяйство (иначе зачем бы их было покорять), но не было дешевого транспорта. Каким образом Россия, где нет ни того, ни другого, постоянно могла создавать государственные конструкции, превосходящие по своей силе то, что создавала богатая Европа, из такого рода расчетов совершенно не понятно. Но в результате оказывается, что российское государство не только не должно существовать, а вообще никому ничего не должно. Даже нынешняя жалкая, с нашей точки зрения, общественно-политическая система всего через 20 лет после полной катастрофы успешно противостоит тому, что цивилизации создавали за столетия стабильности.

Достаточно трудно судить о будущем тех, у кого нет прошлого. Календаря своего нет, “дровень, травень, снежень” – явная подделка. Имён тоже своих нет, все либо библейские, либо ещё какие-то. Письменности тоже нет своей, об астрономии и не думайте, хотя, как вести сельское хозяйство без астрономии? С неё и начнём.

Издревле люди давали группам звёзд для их узнаваемости названия тех или иных животных или предметов, которые видели повседневно. Ну, например, Дракона. Ещё есть созвездия двух Медведиц, Большой и Малой, с очень длинными хвостами, как это обычно у медведей и бывает. Так и называются: ковш Большой и ковш Малой Медведицы, потому что медведи очень похожи на ковши. А Большая и Малая Медовицы не хотите?! Два ковша для мёда с длинными ручками…

Или вот имена. Такое чисто библейское имя как Иван (Иоанн). По идее так могли бы обобщенно называть евреев, но почему-то зовут русских. Ещё есть такое библейское название дерева «ива», родом из ближневосточной пустыни, хотя мы, наверное, где-то ошиблись. Ива так называется там, где растёт по берегам полноводных рек в России и из её особо гибких пружинистых прутьев плетут корзины. Смысл слов что «ива», что «Иван» – пружинить, накапливать энергию внешнего давления и возвращать её в противоположную сторону. Тот же смысл, что и у слова «сталь». Помните скандал с выбором «имени России»? Иван да Марья, Мария тоже имя библейское. Почему задолго до христиан крестьяне (путать одних с другими запрещено!) так называли богиню возмездия Мару, сказать трудно, и какое она имела отношение к Сварогу (Саваофу), родив от него сына, догадаться вовсе нельзя. И почему на берегу реки Яр-Дон (Иордан) – «огненная река» – Он обещал крестить огнём, тоже непонятно тем, кто не в курсе того, что было или в курсе того, чего не было.

Письменностью нас тоже осчастливили. Правда, как это свойственно явлениям, исторически входящим в практику народа, слова, связанные с письменностью у нас свои: книга, буква, писать, страница и мало того, что они свои, они очень широко укоренены по смыслу среди других слов русского языка. Страница, например, это то, что позволяет странствовать, двигаться по тексту, отсюда же страна и т.д. «Писáть» и «пи́сать» отличаются только ударением, то есть «оставлять информацию о себе», что можно делать как запахами, так и графическими значками. Сходство этих слов говорит о глубочайшей биологической древности происхождения нашей письменности. Возможно, она вообще никогда не происходила – это просто нарисованные жесты. Поэтому буква и называется буква от слова «бука» – предупреждающий знак.

Святой Кирилл пользуется у нас столь большим почтением, потому, что не дал сделать из себя вора. «Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке» [6]. Скорее всего, Кирилл искал первоисточники, оставленные Андреем Первозванным. Те, кто пытается сделать из него вора и самого его обокрасть, почтением не пользуются, хотя это их и удивляет. [5] Сифилизация.

Так было ли всё-таки татаро-монгольское иго? Конечно, было! До этого оно, правда, называлось Варварским игом. Что такое иго? В Евангелиях есть выражение «иго моё благо», есть греческое слово «эгида» – защитный покров, защита вообще, есть «скандинавское» имя Игорь – «связывающий горе», «защитник». Когда цивилизованный мир очухался от разгрома, учинённого вандалами и гуннами, по своей природной дикости отвергших перспективу рабства, он опять решил прощупать установленную для него восточную границу. В результате от пруссов не осталось ничего, кроме названия, и железные клинья католических орденов двинулись дальше. Естественно, на помощь русским двинулись все – подошли и татары, и амазонки из Чувашии [7], и монгольские батыры. По дороге, конечно, изрядно помяли друг друга, но на врага навалились стеной – так уж водится у варваров. Рыцарственная свинья (в обоих смыслах) была по всем правилам обложена и затравлена в том самом лесу, о котором мы писали ранее. Очень обидно – они-то думали, что будут бить нас поодиночке, что покорённые народы будут им служить и покорять следующие, а опять наткнулись на Иго, на всю толпу. Урок, преподанный гуннами, как видно, не был усвоен, как, впрочем, не был усвоен и следующий. То же случилось и совсем недавно, в первой половине ХХ века – когда очередная культурная нация побеспокоила границу Монголии (о Японии – Халхин-Гол и разгром Квантунской армии), пришли все – и русские, и татары, и армяне, и якуты, и евреи, и узбеки. Иго было, иначе бы нас уже не было. Мы варвары не только в национальном, но и в интернациональном смысле, и иго наше крепко!

Ещё у нас есть такой пережиток, как Мать – Сыра Земля, или Родина. Вопрос о Родине предельно ясно решается в прекрасном советском фильме производства США 2009 года «Аватар» (у варваров в арсенале есть ещё и не такие штуки). Родина – это то, что рождает, а не то, что убивает. Сифилизация не может быть Родиной, это могила народов и даже чужая кровь не продлит им жизнь. Родина — это там, где живут варвары, объединённые прежде всего с самими собой, со своей душой или совестью, как вам будет угодно.

Очень плодородные земли, лежащие вокруг, никого не накормили, от населявших их народов, как упоминалось выше, остались только руины и мумии. Эти земли очень урожайны, но имеют площадь достаточно малую для того, чтобы быть присвоенными небольшой группой лиц, что при любой плодородности превращает их из жизненного пространства в безжизненное – народу, как таковому, жить оказывается негде. Просторы Северной Евразии куда менее плодородны, но они плодородны на громадных площадях, которые никто не может ни освоить, ни присвоить. Можно объявить своим любой участок земли, но нельзя заставить людей его обрабатывать – они просто уйдут дальше, на другие плодородные земли. Потом вернутся… Здесь частная собственность исторически не имеет смысла, поэтому мы видим присутствие в нашей истории сменяющих друг друга народов, но не видим ни их зарождения, ни смерти. Разные языки и происхождения можно научно им лепить сколько угодно, но уже вполне понятно, что у них не было причин ни возникать, ни вымирать. Пережиток в данном случае – это то, что позволяет переживать – даже время такой длительности, которого никто другой не переживал.

Вероятнее всего у России нет будущего потому, что нет не только прошлого, но и настоящего. Дорога, по которой вы идёте, существует вся одновременно и не имеет ни начала, ни конца. Это у вас есть направление движения по этой дороге, положение на ней, пройденная и не пройденная часть, а у дороги всего этого нет. Поэтому адекватной будет скорее формулировка: есть ли у нас будущее в России?

Продолжение следует…

[1] – При капитализме «врач желает, чтобы было как можно больше болезней, а прокурор – судебных процессов в каждой семье. Архитектор мечтает о пожарах, которые бы уничтожили четверть города, а стекольщик – о граде, который перебил бы все стекла…». Шарль Фурье

[2] – Об этом мы напишем позже в отдельном материале.

[3] – https://www.youtube.com/watch?v=05S-fY_P5x0

[4] – Варны профессиональные (сословные) объединения в древней Индии, противостоящие кастам.

[5] – https://www.youtube.com/watch?v=6j7Dow0dBKU

[6] – http://www.patriarchia.ru/db/text/15666.html

[7] – http://www.itogi.ru/paradox/2008/14/5764.html

Позиция Редакции

6 мая 2018 г.