ЗАЧЕМ И КАК СТРОИТЬ КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ СЕГОДНЯ?

XXI век. Полтора столетия минуло с того момента как начали писать, и столетие с момента, как начали воплощать написанное в реальность классики коммунистической мысли. Первым наблюдаемым и осязаемым фактом является то, что реальность деградирует и движется в обратном от задумок классиков направлении. Второй факт заключается в том, что сейчас, перефразируя классика «Нет такой партии!», а политические движения, присваивающие себе гордое звание коммунистических, усиленно гребут по течению этой самой деградирующей реальности. Равно как и их «политически грамотные» беспартийные критики, на словах обвиняющие эти псевдо-партии в ревизионизме и оппортунизме, на деле призывают нас грести в ту же самую сторону.
Человеку же, не желающему плыть вместе с остальными в коллектор истории и не стесненному матрицей право-левых координат, очевидно, что новое время требует создания Новой Партии.
Для ответа на вопрос, зачем и как создавать настоящую коммунистическую партию в текущий исторический момент, мы подготовили данный материал.

ВОПРОС: ЗАЧЕМ?

Для того, чтобы понять зачем, необходимо посмотреть на реальный мир без розовых очков и чётко оценить его перспективы, а главное свои перспективы в нём. Будем откровенны: мы все действуем всегда сообразно только своим собственным интересам, даже когда мы жертвуем собой, как это принято говорить, ради других. На самом деле, ради того, чтобы заставить мир идти по предписанному нами пути. Ведь если мы и идём на жертву, то только ради тех, кто действует сообразно нашему видению правильного будущего, потому что те, другие, продолжают дело именно так, как нам бы того хотелось. Коллективизм – это форма эгоизма, просто здоровое эго всегда занимает надмирное положение, таким образом оно увеличивает наши личные шансы. Так вот, все мы любим себя и хотим для себя чего получше. Что нам готовит этот мир? Если Вам сейчас ориентировочно +- 20 лет, то уже ничего особо приятного. А тем, кому сейчас +- 14, так вообще полный мрак. Не будем вдаваться в проблемы с так называемой «социалкой», они всем и так известны и не требуют разъяснения, разберём проблемы интеллектуально-духовного характера. Они, как можно заключить из известной нам истории, всегда наиболее значимы и волнуют души людей гораздо сильнее, чем гомоветеринарная [1] медицина.

Зачем ультраматериалистам Марксу и Энгельсу начинать ультраматериалистический текст «Манифест Коммунистической партии» с причисления коммунизма к призракам – потусторонним, мистическим существам? Возможно, классики хотели этим показать, тот самый принцип диалектического материализма: что природа вещей и явлений не бывает статичной, и на смену старому всегда идёт что-то новое, пусть даже пока, это новое, только зарождается, пусть оно пока неосязаемо, «призрачно»? Об этом мы, конечно, не узнаем никогда [2], но этот текст обращён к нам, зажигает нашу мысль, и поэтому любые наши размышления в этом смысле вполне аутентичны.

Потусторонний мир, мир мертвецов и тёмных духов. Современность. Реальность. Приходим на работу. Включаем телевизор. Пытаемся разобраться в каких-либо событиях. И обнаруживаем, что это какой-то совершенно мистический морок, устройство которого невозможно представить исходя из обычной человеческой логики. «За всё хорошее – смерть». Чтобы предсказывать события, приходиться исходить из самых худших и отвратительных побуждений их участников, чтобы в них участвовать и не выпасть из этой реальности, приходиться следовать своим самым тёмным желаниям, и горе тому, у кого они слабы. В эпоху капитализма, выживает, и движется в перёд только сильнейший. Сильнейший – значит хитрый, подлый и беспринципный. Ибо такова природа капитала, он не прощает честных, чистых, стоящих на своём мнении людей. Этот мир заплатит – у вас, если выживете, будет всё, кроме одного – вас самих. Вы превращаетесь в призрак того, что могло бы быть, и этот призрак начинает преследовать вас. Вы мечетесь от священника к психологу, а от них к наркоторговцу. Это действительно призрак – его нельзя увидеть во внешнем мире и если придавать ему какие-либо черты, то получаются какие-то руины вместо образа. Почему человека должны мучить угрызения совести, если он сделал как все и отнял у других всё, что ему было нужно для себя? Когда по тому же принципу придут за ним, его ни совесть, ни что-либо другое уже точно мучить не будет. Но по-другому нельзя – это закон природы. Как часто ссылаются на это охранители капитала – дескать такая вот природа! Человек такой от природы. Человек человеку волк, он хищник и конкурент. Сожри ты, или сожрут тебя. Умри ты сегодня, а я завтра. Сколько мы уже знаем таких «законов природы»? Каждое существо сформировала его история. Те, у кого она была волчья – выглядят и ведут себя как волки – нет животных, да и растений, которые были бы сами себе кем-то другим. Те, кто считали, что это возможно – давно вымерли и даже не стали призраками. Организмы, у которых поведение вошло в противоречие со строением, выжить не может. Таковы неумолимые законы природы.

/А призрак приходит и говорит – природа вам не закон – вы живёте не в пещерах, ездите на железных конях и летаете на железных птицах. Это вы закон для них. Вообще для всего этого мира. Именно потому, что в нём нет этого призрака. Обычно призраков нельзя увидеть – но этот можно. Посмотритесь в зеркало – это он. Вы действительно видите именно призрак – непосредственно на своё лицо вы не сможете посмотреть никогда! Кроме того, вы видите ещё и призрачное существо – оно никак не защищает свою спину и в реальности существовать не может – оно будет немедленно съедено. Но существует потому, что мы – призрак реальности в этом потустороннем мире [3]. Коммунистическая партия строится людьми прежде всего как среда собственного существования, в которой они не будут призраками.

ВОПРОС: КАК?

Как любое уважающее себя объединение людей, которое ставит перед собой конкретную глобальную цель, мы обязаны изложить то, каким образом мы планируем этой цели достичь.

ИЗДАНИЕ КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОРГАНИЗАТОР

Если у вас есть деньги, люди, известность, возможности, но нет правильной политической линии – вы всё это потеряете. Если же у вас есть правильная политическая линия, но нет всего вышеперечисленного – значит вы всё это приобретёте.

Первым шагом на этом долгом пути является выработка правильной политической линии, отвечающей требованиям современности и интересам трудящихся (потому, что мы так хотим). Ленин в своё время очень метко подметил: газета является коллективным организатором [4]. Переложив это высказывание на современные реалии, можно с уверенностью сказать, что газетой в данном случае выступает интернет-издание. Оно возникает уже в готовой среде со сформировавшимися идейно-организационными запросами, в процессе его функционирования люди также приобретают навыки взаимодействия друг с другом и зачатки структуры. Стоит отметить, что ведение издания не всегда предполагает «выработку правильной политической линии», примером этому может послужить масса левых изданий, погрязших в графомании и пережевывании старого. Они все настолько безлики, что с трудом запоминаются их названия, даже несмотря на большую аудиторию. Это и понятно – до 1917 года политическая линия пролетариата довольно тесно, до смешения, смыкалась с левобуржуазной в борьбе с феодальным государственным аппаратом. Мы живём не только что после 1917 года, а уже 2017 перевалили, и совершенно понятно, что всё буржуазное – хоть правое, хоть левое в отношении диктатуры пролетариата является ультраправым. Фашисты готовы выйти на улицы крошить головы взбунтовавшимся «пролам», левые отравляют их души, выдают свою мысленную слизь за идеи и не брезгуют прямым химическим отравлением ищущей свободы молодёжи под видом специфического социального протеста и освобождения, от буржуазной нравственности и морали. При всех противоречиях внутри буржуазии, во внешней борьбе она всегда настолько едина, что может себе позволить координировать очень сильно дифференцированные действия. Любой отряд буржуазии защищает в первую очередь власть буржуазии, потому что это его власть. Как пример этому, две мировые войны, и десятки более мелких конфликтов. Ещё таким примером, являются «всемирные» организации, «международные фонды». Бывают даже якобы «независимые» – типа «Greenpeace» или «Фонд защиты дикой природы», которых в обычное время, когда в них нет необходимости, невидно и не слышно.   

Что мы подразумеваем под зачатками структуры? Любая организованная деятельность предполагает разделение ответственности между участниками за определённую часть работы. Например, ответственность за дизайн/видеоконтент/вычитка текста/работа с сайтом и т.д. Каждого вновь прибывшего человека можно определять на наиболее импонирующие ему ответвления работы. Тем самым выкристаллизуется прообраз органов для дальнейшего перерастания по мере увеличения численности и влияния в обществе в межрегиональную организацию.

Сейчас очень модно говорить о создании кружков, и чем больше их будет, тем, якобы, ближе желанное преобразование общества. Напомним, что кружки в современном понимании являются бесструктурным формированием и разительно отличаются от того, что они представляли более сотни лет назад. Кружки того периода опирались: 1) на компактное проживание рабочих и отсутствие среды для интеллектуальной жизни; 2) они обслуживали реальное рабочее движение. Это был орган реального «соединения социализма и рабочего движения» [5]. Сейчас же кружки представляют собой импотентные сборища немалого количества людей, которые просто тусуются и между делом обсуждают вопросы даже не теоретического и политического, а исторического характера, припудривая это различного рода либеральными завываниями. Нынешние объединения, возведшие перед собой культ кружков при наличии ресурсной базы для создания организации, но, не переходя в неё, сообщают лишь о том, что у них нет цели для создания чего-то большего. А в последнее время и вовсе всё меньше и меньше встречаются формулировки о намерении создать коммунистическую партию, раньше же они присутствовали в обилии. Кружки возводятся в самоцель, и нигде нельзя найти ответы на вопросы: сколько нужно кружков для того, чтобы организовать партию или при каких условиях должен осуществляться переход в нее как новое качество. Они так и хотят оставаться на уровне беззубых посиделок, бессодержательных бесед и игр в «крокодила», не желая брать на себя ответственность. При этом, почему-то, называя себя коммунистами. Это просто борьба за буржуазное образование при всеобщей его обязательности, то есть борьба против самих себя. Если раньше у людей не было знаний и организовывать свою жизнь им мешало это, то сейчас стараются внедрить такое количество сведений, которыми просто невозможно оперировать, превращать их в знание. Результат – тот же.

«Главное в учении Маркса, есть классовая борьба. Так говорят и пишут очень часто. Но это не верно … Ограничивать марксизм учением о борьбе классов – значит урезывать марксизм, искажать его, сводить его к тому, что приемлемо для буржуазии. Марксист – лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата. В этом самое глубокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа. На этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма». [6] Тем самым Ленин даёт нам понять, что знание само по себе, знание без борьбы «до признания диктатуры пролетариата» – не несёт никакой пользы делу.

Таким образом, ведя интернет-издание, мы тем самым уже задаем структуру для будущей кристаллизации организации. И потому нет ни малейшей потребности в каких-либо кружках. Нужны, условно говоря, квадраты и треугольники. Другими словами, работа кружков, имеет смысл только если она может способствовать работе офлайн. Осуществлять серьёзную деятельность, пусть даже параллелепипеда, в одном лишь интернете, в режиме безостановочного поглощения и обсуждения «классиков» невозможно.  При экспоненциальном росте количества информации на первое место выходит не её объём, а цели и способы обработки.

Нас могут упрекнуть, что мы отрицаем роль политической грамотности кадров. Что ж, мы привыкли, что наши оппоненты видят в нас то, что хотят видеть, а точнее проецируют свой внутренний мир. По личному опыту знаем, что люди, проштудировавшие в кружках тонны литературы, совершенно идеологически безграмотны и едва ли могут представить свои дальнейшие действия на политическом поле. Они даже не имеют внятных позиций по ключевым историческим событиям, будь то вырождение СССР или война на Донбассе. Попросту говоря, не могут самостоятельно делать какие-либо выводы из прочитанного, что уж и говорить о внятном осмыслении нынешней политической ситуации. Вместо сидения десятилетиями в болоте кружков, которые никак не отвечают требованиям реальности, при организации должна проводиться политучёба. И не по принципу: прочитал книжечку – молодец (как в детском саду), а по принципу: сформулировал позицию организации по новому вопросу либо пересмотрел старое ошибочное положение и доказал его ошибочность – молодец. И занятие должно проводиться не с целью прочтения всеми за один срок одной конкретной книги, а с целью разбора поставленных ранее тезисов. Например, что такое нацизм? Что такое социализм? И т.д. А уж какими путями и материалами будет подготовлена и обоснована позиция человека, решает он сам. Так как читают все с разной скоростью, процесс восприятия информации – индивидуальный. Проведение левацких кружков по принципу грубой уравниловки мешает раскрытию каждого персонально и всех вбивает в состояние бесструктурной гомогенной массы.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Еще одним немаловажным аспектом, касающимся напрямую выживания, является отсутствие «демократии для полиции» [7]. Организации, которые в ссылках в вконтакте указывают всех членов ЦК, и имена всех вновь избранных на различные должности, подкрепляя ссылками на их персональные страницы, являются сознательными, либо несознательными/неумышленными полицейскими провокаторами. Потому что борьба за преобразование общества в лучшем случае влечёт за собой «ссылку…». Практически все левые объединения считают своим долгом публиковать фотографии со своих закрытых мероприятий, засветив всех посетителей, даже не думая затирать лица. Сотрудникам политической полиции даже не приходиться напрягаться, чтобы вычленять неофитов и наведя о них справки, пополнять свою картотеку или же скорее базу данных. А в случае необходимости/превентивно создавать неприятности на работе или учебе (в случае если человек совершеннолетний), или же проблемы в школе и с родителями (если неофит еще юн). Стоит заметить, что последний вид прессинга самый жёсткий, и подвергать ему своих людей практически целенаправленно – просто преступно.

Современные левые даже не задумываются о перспективах своей деятельности. Мы все должны понимать, что в выражении «классовая борьба» ключевое слово «борьба». Партия не развлекательная тусовка, а авангард этой борьбы, и наши убеждения подразумевают готовность испытать на себе политические репрессии. Нужно всегда об этом помнить и знать наизусть цитату из Муцураева: «Не всегда говори, не везде разглашай все, что знаешь. Но всегда будь уверен и знай, что устами ты скажешь» [8].

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Внутри своей общности нужно создать и поддерживать комфортный микроклимат. Межличностные взаимодействия должны осуществляться на базе братско-сестринских отношений, скреплённых скобой стальной дисциплины. Межличностные дрязги, дележи женщин или мужчин, распространение сплетен и слухов должно караться незамедлительным исключением.

Основополагающим моментом должно быть недопущение злоупотребления алкоголем и употребление наркотиков, а также приобщение к этому юных участников организации. Это не общее благопожелание, а выражение фрактальности коммунистических явлений, коммунизма как органопроекции [9]. Вводя в организм «вещества», мы заставляем его думать, что в его жизни всё идёт должным образом – он сыт, счастлив и любим теми, кого любит и ненавидим теми, кого ненавидит. Можно ещё просверлить череп и подвести электроды прямо к «центрам удовольствия». Но реальный мир, наблюдаемый в процессе его должного преобразования, доставляет гораздо больше удовольствия, чем любого происхождения галлюцинации и вызывает гораздо более мощный и стойкий поток собственных веществ и электрических импульсов, чем может предоставить внешняя реальность.

Ещё немного зоологии человека. Каждый зверь несёт в себе свою природу независимо от внешних условий её проявления, и человек не является исключением. [10] Как человек становится коммунистом? Чисто буржуазный, а потому противоестественный вопрос. Мы уже упомянули выше, что существо, не контролирующее свою заднюю полусферу, в одиночку не жизнеспособно. Мы не можем спрятаться в панцире, у нас нет острых когтей на руках или игл на спине. Не можем взмыть в небо, нырнуть под воду, или закопаться в землю хоть на сколько-нибудь продолжительное время. Каждый в отдельности, индивид, совершенно беззащитен перед внешней угрозой. В «обществе», основанном на конкуренции и стремлении к достижению индивидуального успеха – тоже. Наше строение создано коммунистами для коммунистов. Это и есть наша зоология. Так что животрепещущим является вопрос о том, как человек перестаёт быть коммунистом. И ещё – когда? Конечно, когда сталкивается с бесчеловечным обществом и начинает формировать личность – для этого общества – личину. А хочется – именно личность. Так что Партия – это в первую очередь не для сформировавшихся, а для формирующихся людей.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Предыдущий теоретический этап обслуживал уже существующее массовое голодное движение крестьян, пролетариата и мелкой буржуазии в странах первого мира, при котором пролетариат стремился завоевать доступ к буржуазным благам. В итоге, он их завоевал, и произошло его массовое буржуазное перерождение. Движение происходило от пролетариата прошлого к буржуазии будущего, породившее, в том числе, и условный «средний класс».

Теперь всё совсем иначе. В странах первого мира, где буржуазные блага стали общедоступными, фактически, идёт движение от буржуазии прошлого к пролетариату будущего. Первые ласточки – дауншифтеры. Если угодно, от мещанства к гражданству [11]. От получения достойной платы за наёмный (с неконтролируемыми целями и последствиями) труд к труду, предметом которого становится мироздание. Получив доступ к буржуазным благам, внешним по отношению к человеку, люди не получили доступа к благам внутренним, к собственному внутреннему миру. За его завоевание и пойдёт нынешний этап борьбы. Раньше волна формулирования шла от философов (очень грубо говоря, от Маркса) к рабочим, так же и сейчас – (от Фоменко туда же). Это наблюдаемый факт. И бог с ним, что там и как происходило в истории, главное – завоевание людьми права на самостоятельные решения относительно мироздания, характерные для их же физического труда. «Мы наш, мы новый мир построим» на тех же принципах, что и табуретку – из того, что есть – то, что нужно, исходя из собственной фантазии.

Любой класс строит свою историографию как плацдарм для завоевания власти. В начале завоёвывает власть над представлениями об истории, как это сделал Маркс, показав, что вся история, это различные этапы классовой борьбы, а затем овладевает ею физически. «Чтобы свергнуть ту или иную политическую власть, всегда необходимо прежде всего подготовить общественное мнение, проделать работу в области идеологии. Так поступают революционные классы, так поступают и контрреволюционные классы». [12] Примером может служить то, как это делала буржуазия в период свержения якобы советской власти (умелая борьба с подставным противником). Исторический материализм 18-19 вв. возникал точно так же и в тех же условиях (для другой классовой пары). Нынешний революционный этап идёт не от желудка – почему и нет массового профсоюзного движения, а от мозга – «кипит наш разум возмущённый».

Предметом современной классовой борьбы является борьба за собственное сознание, поэтому она и происходит в иных формах, нежели раньше. Тогда, фактически, шла борьба за доступность формы – образования, научной деятельности вообще, сейчас же борьба идёт за содержание. Кажется, что она более индивидуалистична, но это обманчивое впечатление – просто она более явно захватывает уровни организации, лежащие глубже социальных. На предыдущем этапе всё было точно также, просто не так выражено. Чтобы пролетариат стал классом для себя, рабочие должны индивидуально осознавать:

1) Свою принадлежность к рабочему классу;

2) Историческую роль рабочего класса.

Ячейкой общества является, разумеется, не семья (Маркс и Ленин писали это в отношении буржуазной семьи, с соответствующими выводами), а личность.

По этой причине идейную борьбу пролетариата за своё освобождение и установление созидательной диктатуры над обществом возглавляли личности отнюдь не пролетарского происхождения, причём действующие в одиночку. Их интеллектуальный потенциал, как видно из его выражения в интересах пролетариата, вполне позволял им занять достойное «социальное положение» среди своего класса, просто эти классы оказались их недостойны. Диктатура пролетариата для человека – это прежде всего диктатура внутреннего, а не внешнего пролетариата. Только обладающий внутренней дисциплиной, может организовать дисциплину внешнюю. Поэтому у него и есть силы предписывать обществу то устройство, которое соответствует его природе и возможностям.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Ленин создал «партию нового типа» – партию, состоящую только из бойцов, без «сочувствующей паренхимы». Тогда были реальные сражающиеся пролетариат и крестьянство – партия была ориентирована на них. По всей видимости сейчас, это связано и с современным состоянием технических средств, надо опять строить «партию нового типа» – только уже партию самих себя. Интернет кардинальным образом изменил социальную среду – раньше был один чудак в деревне на 50 дворов – теперь у него 20 000 подписчиков – что ему эта деревня? Новая партия – это аппарат, позволяющий предписывать миру свои правила существования – кто должен управлять, кем, сколько работать, что делать и пр. В общем, Партия – от слова «парить» – над миром. То же, что и «пролетариат». Пролетающие над реальностью.

Каждый выбирает для себя – быть ему субъектом или субстратом истории.

[1] – Подразумевается, что здоровье людей поддерживается из тех же соображений и в тех же границах, что и рабочей или мясной скотины.

[2] – https://russianwasteland.ru/теория/77/

[3] – «Страж перевала» Святослав Логинов

[4] – «Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор» 

В. И. Ленин «С чего начать?», май 1901 года четвёртый номер «Искры».

[5] – «Насущные задачи нашего движения» В.И. Ленин 1914 г.

[6] – В. И. Ленин. Соч. т.25 стр. 383,384

[7] – http://leninvi.com/t06/p114 

[8] – «Если духом ты слаб» Тимур Муцураев

[9] – https://russianwasteland.ru/теория/395/

[10] – https://pikabu.ru/story/v_rossii_kot_manul_zagryiz_troikh_grabiteley_5184868

[11] – «Поэт и гражданин» Н.А. Некрасов

[12] – http://library.maoism.ru/kpk8aug.htm

Позиция Редакции

1 апреля 2019 г. (Ред. От 28.07. 2020 г.)