НЕ БЫТЬ КОММУНИСТОМ СНОВА СКУЧНО! КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НАШИХ ДНЕЙ

Не так давно в нескольких частях вышел наш материал, в котором мы анализировали этап развития коммунистической теории, начатый Марксом вплоть до наших дней. Материалы получились достаточно критичными, поскольку ни один предмет не может быть вообще удовлетворительно описан. «Мысль изреченная есть ложь» *, а также есть просто русское слово «изложить». Мы прошлись по ошибкам теоретиков и в ряде мест выдвинули уже свои тезисы. Но пора бы нам изложить наши теоретические построения наиболее целостно в этом и дальнейших материалах. 

* «Silentium!» Ф. И. Тютчев

Мы были бы не честны с читателями, если бы заявили, что пришли к ниже изложенным выводам благодаря длительному и объёмному исследованию. Читатели же будут не честны с нами, если заявят, что наши доводы их в чём-то убедили или нет. Любое исследование в этой области начинается с данного в ощущении окончательного вывода, не следующего ни из каких рациональных аргументов. Как раз подбор аргументов следует из него. Вывод приводит в действие механизм своего обоснования. Это обстоятельство хорошо известно как принцип несводимости. Никакие факты никогда не убедили бы Маркса в незыблемости господства буржуазии, а Ким Ир Сена в прогрессивности оккупации Кореи Японией.

Поэтому мы сразу и начнём с основного вывода.

Коммунизм – это не борьба рабочих за своё освобождение, не будущее человечества, не бесклассовое и безгосударственное общество или что-то подобное. Коммунизм – это борьба фрактально организованного внутреннего мира человека против внешнего мира, распространение на него принципов своей организации и включение его составляющих в собственный фрактал. А всё выше перечисленное – борьба пролетариата, будущее человечества, бесклассовое и безгосударственное общество – только конкретные выражения этой всеобщей борьбы. Строго говоря, то, что мы видим в зеркале – это только наконечник копья, воткнутого из вечности в повседневность. Сменный наконечник…

  1. ЭТОТ МИР ОПЯТЬ УСТРОЕН НЕПРАВИЛЬНО!

Что мы имеем в итоге? У нас есть колоссальный исторический опыт, его надо лишь правильно анализировать. У нас полностью отсутствует стройно выработанная теория, отвечающая нашему времени. Пытаться объяснить окружающую нас реальность по Марксу, откровенно говоря, наивно. Соответственно надо заняться тем, что делали Маркс с Энгельсом более ста пятидесяти лет назад. Причём десятилетий у нас на это нет, необходимо делать это крайне быстро. «Мы должны пробежать это расстояние в 10 летЛибо мы это сделаем, либо нас сомнут» [1]. «Без теории нам смерть…» [2] Итак, инвентаризируем всё, что у нас есть.

В течение исторического периода принято рассматривать эволюцию обществ. То, в какой степени за это время эволюционировал сам человек, остаётся как бы за скобками. Для биологической эволюции это слишком короткий период и, что ожидаемо, морфологических признаков эволюции человека как направленного изменения не выявлено. Поэтому мы будем считать свойства восприятия и реакций человека постоянными на протяжении всего исторического времени.

Постоянство самого человека объясняет, почему идейная, называемая также духовной, составляющая культурного развития, чаще всего была и остаётся критической по отношению к общественному устройству и, фактически, является хроникой смертельного противостояния человека и современного ему общества.

Эволюцией смена доступных для исторического изучения обществ может называться только условно, поскольку между обществами, оставившими «развитым» развитую материальную культуру, отсутствует непрерывная биологическая преемственность. Они являются терминальными стадиями существования одного или нескольких этносов, чем и вызвана высокая критичность идейной составляющей общественной жизни. Следующие развитые общества строились совсем другими народами, но с тем же отношением к происходящим событиям. В целом, это приводит к выводу – непрерывная биологическая история человека шла и идёт по совершенно иным законам и в иную сторону, чем не только история животных, но и история ископаемых и подобных им современных обществ.

Это, вероятно, и является причиной того, почему наблюдается полное сходство между принципами, изложенными в духовных текстах, впоследствии инкорпорированных религиями в спекулятивно-оппортунистических целях, и идейным содержанием добросовестного научного изучения текущей социальной реальности.

В течение всего исторического периода мы можем констатировать непрерывность развития человеческой мысли, противопоставленную прерывистому развитию обществ. Общая структура идейных конструкций с одной стороны, обладает внутренним единством, а, с другой стороны, не только не имеет источников в социальной реальности, но и в принципе отрицает её основы.

Таким образом, развитие человеческой мысли является непрерывным развитием иммунитета человеческого организма к общественным явлениям. Смена форм выражения мысли является также закономерной – от ответа на вопрос «что?», изложенного в священных писаниях, к ответу на вопрос «как?», представляющего содержание научного коммунизма.

В общем, это смертельный путь человеческой жизни от внутреннего коммунизма к внешнему. [3]

2. РАЗМЕР ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ – МАЛОЕ СТАРШЕ И СЛОЖНЕЕ БОЛЬШОГО

Мы можем из этого наблюдаемого обстоятельства вывести то, что человек сложнее общества, он формирует общество, а не общество его как человека – когда начинает формировать, то формирует из человека животное. Рассмотрим соотношение организации индивидуума и масс. Организации масс во что? Да ни во что, просто организация масс. Сами они не преобразуются ни в государства, ни в армии, ни в хозяйственные системы, которые они создают. Организация масс основана на том, что каждый субъективно (!) составляющий их человек, выдвигает свой уникальный проект их организации. Например, считается, что деятельность армии либо милиции основывается на исполнении законов, приказов, соблюдении субординации и тому подобных внешних по отношению к человеку факторах. В реальности армия либо иная военизированная структура существует в целях оказания индивидуального, личного полного, смертельного и абсолютного вооружённого сопротивления чему-либо. И для обеспечения этого неподчинения в качестве средств могут использоваться исполнения приказов, соблюдение субординации и другие субъективно и индивидуально принятые решения.

Гигантская область рассуждений о справедливости проходила стадии «религиозного», а впоследствии научного осмысления, всё более сужаясь и консолидируясь, и в итоге пришла как бы в оптический фокус, в точку, которой является положение Ким Ир Сена о первичности человека [4] в отношении явлений окружающего мира. Современная задача теории состоит в обратном развертывании её из этой точки на базе современных наблюдательных возможностей.

Вообще тот гносеологический переход, который мы рассматриваем, – это переход между очевидным и разумеющимся. Маркс часто пребывал в плену очевидного (или делал вид), поскольку оно было слишком простым и давало мало ресурсов для выхода в разумеющееся, но Маркс занимался именно этим. Собственно, теория – это и есть выход из очевидного в разумеющееся.

Политические события, государственные образования, исторические процессы нельзя непосредственно увидеть, мы имеем с ними связь только через воображение. Даже те события, которые мы видим, мы можем понять, только мысленно встроив в систему связей, лежащую за пределами визуального восприятия. Поэтому в русском языке «очевидно» имеет скорее предположительный характер, а «разумеется» – это «действительно», «на самом деле».

Теперь очевидное настолько усложнилось и наполнилось такими противоречиями, что из него просто выбрасывает в разумеющееся, в теорию. Это тема очень коварна, поскольку вроде бы всегда заявляется, что есть теория научного коммунизма или эволюции, но далее нам представляют УЧЕНИЯ Маркса или Дарвина. Это явное мошенничество. Учений, абсолютно разных и научно бездоказательных пруд пруди. Теория – это самораспространяющаяся сетка из фактов, объединённых законами, стремящаяся накрыть мироздание. Сетка фактов и сетка законов существуют независимо и наблюдаемо. Благодаря возможности их совмещения теория, в отличие от учения, может быть проверена. Если они совпадают – теория верна, если нет – переделываем, пока не совпадут.

Вероятнее всего можно выделить три основных положения, которые будут в наибольшей степени обеспечивать это развертывание:

1) это расширение Вселенной с ускорением, т.е. картина нагревающейся Вселенной;

2) это превосходство сложности организации человеческого организма над сложностью организации общества;

3) это превышение информационными габаритами человека размеров и продолжительности существования его тела.

Продолжение следует…

[1] – «О задачах хозяйственников» Речь на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности.

Сталин И.В. 4 февраля 1931 г.

[2] – Сталин незадолго до своей кончины напутствовал Д. И. Чеснокова, избранного сразу после XIX съезда секретарём ЦК КПСС: «Вы вошли в Президиум ЦК. Ваша задача – оживить теоретическую работу в партии, дать анализ новых процессов и явлений в стране и мире. Без теории нам смерть, смерть, смерть!».

[3] – https://russianwasteland.ru/теория/395/

[4] – «Идеи чучхе видят в человеке не просто частицу мира, а властелина, хозяина мира и установили новое мировоззрение, которое позволяет подходить к миру, к его изменению и развитию, поставив в центр внимания человека – властелина мира. Основанный на идеях чучхе подход к миру, предполагающий, что человек находится в центре внимания, является надежным залогом обеспечения самостоятельной, творческой познавательной и практической деятельности человека – преобразователя мира и вершителя своей судьбы»

«Об идеях чучхе» Ким Чен Ир. 31 марта 1982 года.

Позиция Редакции

9 октября 2018 г.