ПРИЗРАК, ПУГАЛО ИЛИ АНГЕЛ ВОЗМЕЗДИЯ?

Коммунизм родился и жил тогда, когда люди сказали себе – «не хотим, чтобы было так, как было раньше!». Он умер тогда, когда они сказали себе – «хотим, чтобы было как сейчас». Он разлагается, когда люди говорят – «хотим, чтобы было как раньше!». Он плох или хорош так же, как и каждый из нас – мы рождаемся, живём, умираем и … разлагаемся. Но нет – разлагаемся не мы, а только наше тело. Так же, как родились мы, вслед за нами рождаются новые люди, занимают наше место и очевидно, что временем владеет не принцип «всё умирает», а принцип «всё рождается». Призрак, бродивший по Европе, обрёл плоть и кровь в своей части мира. И умер, чтобы обрести плоть и кровь во всём мире. Со всем живым это периодически случается – мёртвое умереть не может.

Наследие «совка», не Советского Союза, а именно «совка», с его пресловутыми очередями, помирающим Брежневым и беззубым политбюро мы пожинаем до сих пор. Огромному количеству людей, вне зависимости от возраста, очень тяжело признаться себе в том, что страна, в которой прошло детство их или их родителей, которая проложила человечеству дорогу в космос и т.д., уже к началу 60-х годов в полной мере являлась империалистическим государством, осуществляющим экспансию в экономическом и военном отношениях [1]. То есть стала полноценным капиталистическим государством, но в необычной обёртке. Для наглядного сравнения: сегодняшними аналогами «совка» являются Китай [2] и Вьетнам, которые не рухнули вслед за ним за счёт более гибкой и хитрой политики, и, в том числе, благодаря анализу его не совсем удачного опыта. 

В коммунистическом движении за всю историю существовало три мощнейших раскола. Первый раскол произошёл во время отказа от именования «социал-демократия», второй раскол, когда был низложен троцкизм, а третий, когда Советский Союз встал на путь реставрации капитализма и утянул за собой практически все социалистические страны. С первыми двумя расколами удалось справиться, третий же раскол, будем говорить откровенно, разбил коммунистическое движение наголову. Десятилетия зловонной капиталистической начинки в красной обёртке, растянувшиеся практически на полпланеты, порядком заколебали народные массы и вызвали повсеместную неприязнь к дискредитированной коммунистической идее. 

Именно потому, что третий раскол, начавшийся ещё в конце 50-х годов прошлого века, не преодолён, масса организаций, так или иначе пытающихся поднять на своё знамя устаревшие идеологические концепции, топчутся на месте и преют в собственном соку. Естественно, отсутствие отклика у людей к их деятельности не может не сказаться сначала на моральном состоянии так называемых «революционеров», а в следствии и на психическом здоровье, поскольку биться головой об стену без какого-либо результата и не тронуться умом не сможет никто. Подобное притягивает подобное, и в эти организации приходят люди аналогичного склада. И маргинальность нынешних «коммунистов» в ещё большей степени дискредитирует само понятие коммунист. 

Для того, чтобы тебя не ассоциировали с этим болотом необходимо в него не лезть. Иначе увязнешь. Если какой-то метод или методы работы не дают результатов, следует на корню их пересмотреть. Обратим внимание, что у нынешних «коммунистов» и иже с ними существует колоссальный перекос в «практическую сторону» в ущерб теоретической. И мы не имеем в виду то бесчисленное количество статей, заметок и т.д., размусоливающих то, что было пройдено век назад. Это всё переливание из пустого в порожнее. Мы говорим о концентрации на действительно теоретической работе, над действительным разрешением проблемы третьего раскола. Ведь без революционной теории, отвечающей реалиям времени, не может быть революционной практики [3]. Почему произошла реставрация капитализма, дали ответы ещё наши идейные предшественники [4], однако, альтернативу ей следует выработать именно нам. Нынешние «коммунисты» именно потому выступают посмешищами в глазах народа, что им нечего ему предложить. Если это изобразить в карикатуре, то секта, ставящая целью возобновить династию фараонов в современном Египте, выкрадывает мумию Рамсеса II и, привезя её на базарную площадь, демонстрирует иссохшие останки людям в надежде, что они проникнутся их идиотскими идеями. Так вот, покуда не будет выработана альтернатива – нельзя соваться к людям и выставлять себя пугалом. 

Итак, для того чтобы выработать альтернативу – необходимо вывести теорию на более высокий качественный уровень. Основная проблема современного «марксизма» – это марксизм без Маркса, то есть оболочка без содержания, без живого субъекта, заставляющего реальность подчиниться своей мысли. По сути никакого марксизма в книжках нет, они — только лишь наглядная демонстрация возможностей аппарата, находящегося у каждого из нас в голове. В реальности марксизм – это учение совсем не об улучшении жизни масс, а о создании условий для возникновения новых миров, не одного какого-то финального, а великого множества [5]. 

Нам следует идти дальше, поскольку у Маркса в рассуждениях есть тотальная методологическая «ошибка» – констатируя, что человек наиболее сложный элемент системы, сообщающий посредством труда свою сложность всему окружающему, он пытается обосновать это соотношение ходом тех или иных событий во внешнем, относительно человека, мире. Кавычки вокруг слова ошибка, имеют главную смысловую нагрузку – Маркс просто продемонстрировал способность превратить в оружие всё, что угодно. Именно поэтому это теория классовой борьбы пролетариата – класса, живущего по принципу технологии – превращения своей волей чего угодно во что угодно. Далее подключаются интеллектуальные говноеды, которые из этой «ошибки» выстраивают абсолютно метафизическую методологию, поскольку сами к пролетариату не имеют отношения, так как подстраиваются под внешние условия, а не преобразуют их под себя.

Всё вышеперечисленное накладывается ещё и на время тотальной реакции. Сегодня, по сути, капитализм победно шествует по планете. Однако в его победоносном шествии заключено его будущее поражение. Призрак коммунизма никуда не исчезал, ведь капитализм сам его ежесекундно порождает. Наша же задача – разработать более совершенный способ придания призраку плоти и крови, только это будет уже не призрак, а ангел возмездия и горе тому, кто забыл, что такое ум, честь и совесть [6].

[1] – https://russianwasteland.ru/теория/330/

[2] – https://russianwasteland.ru/теория/746/

[3] – «“Без революционной теории не может быть и революционного движения”· (см. т. IV, стр. 380).

Ленин больше, чем кто-либо другой, понимал важное значение теории, особенно для такой партии, как наша, ввиду той роли передового борца международного пролетариата, которая выпала на её долю, и ввиду той сложности внутренней и международной обстановки, которая окружает её. Предугадывая эту особую роль нашей партии еще в 1902 году, он считал нужным уже тогда напомнить, что:

“Роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией” (см. т. IV, стр. 380).

Едва ли нужно доказывать, что теперь, когда предсказание Ленина о роли нашей партии уже претворилось в жизнь, это положение Ленина приобретает особую силу и особое значение.»

Сталин И.В. «Об основах ленинизма» 1924 г.

[4] – https://russianwasteland.ru/теория/418/

[5] – https://russianwasteland.ru/теория/395/

[6] – https://russianwasteland.ru/теория/591/


Позиция Редакции

21 января 2018 г.