Автомобили: с чего все начиналось?

Автомобиль сегодня настолько вошел в повседневность, на самом деле превратившись из предмета роскоши в средство передвижения, что мало кто задумывается, сколько исканий, опытов и открытий предшествовало появлению автомашины современного типа. Разве не интересно, что первая в мире машина на паровом ходу была построена в конце XVII века монахом иезуитом, Фердинандом Вербистом, в качестве игрушки для императора Поднебесной, то есть Китая.

К началу XVIII века, благодаря усилиям и, открытиям английских инженеров и изобретателей, первенство в автомобилестроении перешло к Англии, где автомобили стали настолько популярны, что привели к принятию в 1865 году закона, по которому, перед каждой самодвижущейся коляской должен был идти специально человек, размахивающий флагом и дующий в сигнальную трубу. Скорее всего, такая мера была продиктована заботой о пешеходах, но она же, стала сильным препятствием на пути развития автомобилестроения. Вообще, на протяжении долгого времени, человек за рулем автомобиля считался героем, отчаянным и безрассудным человеком, его фигура была овеяна ореолом преклонения и загадочности, сравниться с которой могли разве что пилоты первых летательных аппаратов.

Интересно, что в России уже в 1791 году Иван Кулибин закончил работу над самодвижущейся каретой, при этом русский гений самоучка впервые использовал в ней такие механизмы, как маховик, тормоз, коробку передач и подшипники. К сожалению, как это водится, они на то время не получили должного внимания в обществе.

Первым патент на автомобиль получил американский конструктор Оливер Эванс в 1789 году. А основоположниками автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания почти одновременно, в 1880 е года, стали немецкие конструкторы Карл Бенц, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.